Дети продолжают меня удивлять. Сегодня с учеником И. (тот самый будущий дипломат) была такая ситуация: домашнее задание не сделано 3-ю (!!) неделю подряд, в ответ на мои вопросы, в чем, собственно, проблема, говорит - забыл и не успел. О'кей, пока это самое домашнее задание выполняется, размышляю, как поступить - морали читать вроде бесполезно, на ругань и прессинг мне жалко сил, а жаловаться суровой маме особого желания нет. В итоге, предлагаю ему два варианта, на выбор: или я задаю меньше домашки, но он работает тщательно, добросовестно и сам находит на это время, или я иду беседовать с мамой и прошу ее помочь с организацией занятий. Не поверите, он выбрал второе О__О То есть, выполнять приличный объем работы и получить нагоняй от мамы (а она там - кремень...брр-бр-бр) ему проще, чем взять на себя меньшее количество работы, но - с ответственностью за ее выполнение.
Наверное, с точки зрения педагогики было бы правильнее настаивать на том, чтобы он учился самоконтролю. С другой стороны, воспитание вроде не является моей непосредственной задачей, а вот результаты в области языка нам ой как нужны. В любом случае, договор есть договор, поэтому после урока беседовали с мамой. Она восприняла все на удивление спокойно, подтвердила, что свободен он в течение недели только с 20.00 до 22.00, и то, не каждый день, но обещала подыскать ему пару часиков на д/з. Если честно, я прямо задумалась: раньше мне всегда казалось, что неглупых детей нужно отдавать в хорошие школы, точнее, в гимназии или лицеи, либо языковые, либо с углубленным изучением тех предметов, к которым у ребенка есть склонности. Но когда сталкиваешься с реализацией этой идеи на практике, начинаешь уже сомневаться, что важнее - то ли хорошая база, то ли возможность выбора и развития за пределами школы (общение, хобби)?.. Вот вы как думаете?
Наверное, с точки зрения педагогики было бы правильнее настаивать на том, чтобы он учился самоконтролю. С другой стороны, воспитание вроде не является моей непосредственной задачей, а вот результаты в области языка нам ой как нужны. В любом случае, договор есть договор, поэтому после урока беседовали с мамой. Она восприняла все на удивление спокойно, подтвердила, что свободен он в течение недели только с 20.00 до 22.00, и то, не каждый день, но обещала подыскать ему пару часиков на д/з. Если честно, я прямо задумалась: раньше мне всегда казалось, что неглупых детей нужно отдавать в хорошие школы, точнее, в гимназии или лицеи, либо языковые, либо с углубленным изучением тех предметов, к которым у ребенка есть склонности. Но когда сталкиваешься с реализацией этой идеи на практике, начинаешь уже сомневаться, что важнее - то ли хорошая база, то ли возможность выбора и развития за пределами школы (общение, хобби)?.. Вот вы как думаете?