Дети продолжают меня удивлять. Сегодня с учеником И. (тот самый будущий дипломат) была такая ситуация: домашнее задание не сделано 3-ю (!!) неделю подряд, в ответ на мои вопросы, в чем, собственно, проблема, говорит - забыл и не успел. О'кей, пока это самое домашнее задание выполняется, размышляю, как поступить - морали читать вроде бесполезно, на ругань и прессинг мне жалко сил, а жаловаться суровой маме особого желания нет. В итоге, предлагаю ему два варианта, на выбор: или я задаю меньше домашки, но он работает тщательно, добросовестно и сам находит на это время, или я иду беседовать с мамой и прошу ее помочь с организацией занятий. Не поверите, он выбрал второе О__О То есть, выполнять приличный объем работы и получить нагоняй от мамы (а она там - кремень...брр-бр-бр) ему проще, чем взять на себя меньшее количество работы, но - с ответственностью за ее выполнение.
Наверное, с точки зрения педагогики было бы правильнее настаивать на том, чтобы он учился самоконтролю. С другой стороны, воспитание вроде не является моей непосредственной задачей, а вот результаты в области языка нам ой как нужны. В любом случае, договор есть договор, поэтому после урока беседовали с мамой. Она восприняла все на удивление спокойно, подтвердила, что свободен он в течение недели только с 20.00 до 22.00, и то, не каждый день, но обещала подыскать ему пару часиков на д/з. Если честно, я прямо задумалась: раньше мне всегда казалось, что неглупых детей нужно отдавать в хорошие школы, точнее, в гимназии или лицеи, либо языковые, либо с углубленным изучением тех предметов, к которым у ребенка есть склонности. Но когда сталкиваешься с реализацией этой идеи на практике, начинаешь уже сомневаться, что важнее - то ли хорошая база, то ли возможность выбора и развития за пределами школы (общение, хобби)?.. Вот вы как думаете?
Наверное, с точки зрения педагогики было бы правильнее настаивать на том, чтобы он учился самоконтролю. С другой стороны, воспитание вроде не является моей непосредственной задачей, а вот результаты в области языка нам ой как нужны. В любом случае, договор есть договор, поэтому после урока беседовали с мамой. Она восприняла все на удивление спокойно, подтвердила, что свободен он в течение недели только с 20.00 до 22.00, и то, не каждый день, но обещала подыскать ему пару часиков на д/з. Если честно, я прямо задумалась: раньше мне всегда казалось, что неглупых детей нужно отдавать в хорошие школы, точнее, в гимназии или лицеи, либо языковые, либо с углубленным изучением тех предметов, к которым у ребенка есть склонности. Но когда сталкиваешься с реализацией этой идеи на практике, начинаешь уже сомневаться, что важнее - то ли хорошая база, то ли возможность выбора и развития за пределами школы (общение, хобби)?.. Вот вы как думаете?
И, кстати, если не научить ребенка делать выбор с детства, то на этапе поступления в ВУЗ ему будет гораааздо сложнее научиться этот выбор делать.
Вот так просто он тебе скажет, ага. Всегда есть риск получить втык от мамы, что просто он плхо старается, всегда есть мысль, что мжет мне это-вот нрвится, но у меня это не получется, поэтому я боюсь это делать. Мой отец с детства интересовался музыкой, но ему всегда кзалось, что у него ничего не получится. Делать инструменты он стал в 50 лет. А мог зниматься этим с 20-ти. А о строительстве, когда я его спрашивалаа, нрвится ли ему это, он пожал плечами - ну, у меня это получается. И мне приятно, что получается, само по себе... не знаю.
Удовлетворение позитивным результатом удовлетворение от того, что работа нравится см по себе - разные эмоции. Какую из них выберет ребенок? Какую из них считать лучшим мотивом?
Опять-таки, индивидуальный подход должен быть. В идеале. Но он не отменяет самой сути образования. Чтобы что-то решить человек, в том числе и ребенок, должен попробовать, должен уметь преодолевать себя, хотя бы научиться этом.
Я вообще за то, чтобы использовать в воспитании штуки типа соционики. Не в смысле в пять лет четко протипировать и жить потом по инструкции тима. А в смысле основываться в воспитании на каких-то критериях, понимать, на что способен ребенок-интуит, а на что нет. Без стереотипов, ествественно. Но это не значит, что я не отдам интуита в спортивную школу, потому что он интуит. Отдам, да еще как. Пусть развивается и в этой сфере, а не только в той, где привык обитать. Точно так же мой сенсорик пойдет и в театралку, и в художку, и в спортивную вместе с интуитом (как минимум для того, чтобы его пинать
Нацеленность на результат, умение получать удовольствие от процесса - это все уже совершенно другие вещи, и никак они не связаны с загруженностью. Есть те, кто ходит в сто-пицот мест, нигде ничего не получается, и уже нигде нет желания что-то делать. Есть те, кто приходит домой и учит наизусть учебник до позднего вечера, и ему норм. Есть разные, да. Загруженность тут совсем не при чем.