Устроилась на подработку няней. Захотелось мне)) Работаю с мальчиком шести лет. В первый же день мне ребенок откровенно не понравился - хватает еду руками, не умеет читать, плохо соблюдает правила игр (сперва вообще показалось, что не способен воспринимать что-то сложнее, чем бег и визги), грубоват, по поводу и без кричит или - "на помощь!" или "не умею, давай ты!". Слова вроде "спасибо", "пожалуйста", "будь здорова" в лексиконе отсутствуют. Этакий дикаренок. Наблюдала. К вечеру он заявил, что хочет, чтобы я осталась на много лет. Посмеялась, обещала вернуться.
На второй день поняла, что, если не получается предотвратить безобразие, надо его возглавить. Полдня мы играли в космические путешествия, строили ракету из подушек и одеял. Еще полдня учила мальчишку играть в "Съедобное-несъедобное". Познакомила с игрой "Жмурки", но она у нас не пошла. В процессе выяснилось, что в ролевые игры он играет вполне прилично, а часам к пяти даже проникся ""Съедобным-несъедобным"... а мне по началу казалось, что объяснить смысл ему практически невозможно. Самое интересное, что у меня совершенно ушло неприятие. Мы играли на площадке, он хохотал, а у меня сердце наполнялось теплом и нежностью. Захотелось дать ему больше внимание, рассказать, научить, просто пообнимать. Такое ощущение, что этого ребенку слегка не хватает. Заодно, наверное, приняла дикаренка внутри себя) Эх, останься я в этой семье надолго, занялась бы им вплотную... а так сделаю, что смогу, но смогу, увы, немного...
На второй день поняла, что, если не получается предотвратить безобразие, надо его возглавить. Полдня мы играли в космические путешествия, строили ракету из подушек и одеял. Еще полдня учила мальчишку играть в "Съедобное-несъедобное". Познакомила с игрой "Жмурки", но она у нас не пошла. В процессе выяснилось, что в ролевые игры он играет вполне прилично, а часам к пяти даже проникся ""Съедобным-несъедобным"... а мне по началу казалось, что объяснить смысл ему практически невозможно. Самое интересное, что у меня совершенно ушло неприятие. Мы играли на площадке, он хохотал, а у меня сердце наполнялось теплом и нежностью. Захотелось дать ему больше внимание, рассказать, научить, просто пообнимать. Такое ощущение, что этого ребенку слегка не хватает. Заодно, наверное, приняла дикаренка внутри себя) Эх, останься я в этой семье надолго, занялась бы им вплотную... а так сделаю, что смогу, но смогу, увы, немного...
Мы как-то ходили в эксперементариум в Ростове (на тот момент его только открыли у нас). Ходил, лапал все эксперименты, что можно лапать. И тут влетает пацан, с визгом бьет лапками по клавишам пианино, с ожесточением, потом с визгом же бьет по терменвоксу, потом с визгом кидается к подвешеным на проволоке шарикам из опыта с эфектом маятника, всех их перепутывает и улетает.
Первая реакция - дикая ярость. Мол, что за неуважение к музинструментам, что за неуважение к науке, все испоганить, все перепутать, отвратительно.
Но спустя только время, когда стал вспоминать, я проникся к пацану. Да, он не воспринял все как инструменты, как науку, но он познавал, просто познавал так, как умел. Через очень активный тактил. Да, он не умеет относиться нежно и бережно, но у него все это явно вызвало бешеный интерес и желание потрогать-попробовать, просто ему в голову не приходило, как именно это надо или даже можно делать, но эмоции били через край, и очень хотелось потрогать, вот он и потрогал как умел и как мог)) Возможно из мальчишки выйдет нормальный такой научный деятель, если все эти штуки вызвали в нем столько бешеных эмоций, а эмоции направлять в русло он еще научится, были бы эти самые эмоции.
Так что для себя я понял, что сдерживать это не то что плохо, конечно не плохо, но просто надо помнить, что сдерживать это инструмент, а не цель. Можно сдерживать, можно не сдерживать, главное, чтобы оно приносило эмоции и не нарушало законы уголовного и процессуального кодекса страны, в которой ты проживаешь