Я перечитываю классику, листаю крепкие томики по Таро, одним глазком смотрю в историю Древней Греции, другим - в "Путь Художника". А ведь самое время все бросить и вновь читать Дженет Уинтерсон, жадно и взахлеб.

Я научилась не умирать. Научилась проживать реальные потери, а не соскальзывать в детские травмы. Мне кажется, умирают не от того, что взрослого Петю бросил взрослый Вася, к примеру, а от того, что в этот самый момент потери взрослый Петя превращается в маленького, того самого маленького Петю, которого мама потеряла в супермаркете или которого не нашла изначально. И эта смерть - смерть ребенка, разлученного с матерью. Я не говорю, что так бывает всегда, совсем нет. Но если есть глубокая травма, особенно - травма первого года жизни...эх...и будь ты хоть Петей, хоть Васей, хоть Марьиванной... В общем, не умираю, а впервые проживаю с позиции взрослого. Это ни фига не весело, но по крайней мере неожиданно, и почва не выскальзывает из-под ног. Хотя я до сих пор чисто эмоционально не понимаю, как люди туда идут - в проживание. Впрочем, ни шибко то и идут. Судя по тому, что силушка от меня уходит, внутри порядочно закопано еще. По всем статьям.

Осознала, что да - я могу одновременно быть неравнодушна как минимум к двум людям. Это тоже неожиданно. Вряд ли я что-то буду делать с этим открытием, но иногда полезно узнать о себе что-то новое.

Проработали почти позицию Жертвы. Внутри тут же появился внутренний стержень и способность опереться на себя, когда плохо и страшно. Пришло ощущение, что с таким стержнем внутри здесь, на Земле, вполне можно жить.

Песня-настроение -" Паводок" К. Арбенина.