Мы с малышкой сегодня попрощались. Ее мама надеется, что я еще как-нибудь загляну к ним на подработку, а я - сомневаюсь. Не, на самом деле, ребенок чудный, да и родители замечательные, улыбчивые, поили чаем и даже домашним кексом угостили))После отношения родителей учеников, которые в принципе меня за человеческое существо не считают, это ужасно приятно) Но с другой стороны...может, все дело в том, что у меня в запасе не было парочки развивающих пед. программ и времени для их реализации... в общем, было не сложно и не страшно, а - скучно) Реальное удовольствие я получила, выполняя четкие, конкретные и наполненные смыслом действия: когда кормила девочку, когда переодевала, меняла подгузники или читала книжки... остальное время бухалось непонятно куда. Вроде надо приглядывать - приглядываю, но напряга не требуется, так как ребенок адекватный, в розетки пальцы не сует, под машины не бросается, катушки с иголками и пачки спичек не заглатывает) Играть - играла, конечно, но ей пока сложно надолго сосредотачивать внимание, да и не привыкла она играть с кем-то. Поэтому 60% времени тратилось нерационально.
Единственный момент отдачи на 100% с моей стороны - это речь. Болтала я с ней постоянно. Особенно на улице. Сперва, як акын, что вижу, о том пою, затем мы переходили к повторению - "А помнишь, вчера мы здесь рыжего котика видели? Он сидел на этой мокрой лавочке и мыл свой пушистый хвост. Нет, теперь котика нет, котик ушел гулять... а вот здесь мы с тобой вчера улитку в руках держали"; дальше - природоведение: "Смотри, эти круглые листочки - подорожник, он так называется, потому что растет на обочинах дорог, а эти фиолетовые, бардовые и желтые цветочки - анютины глазки, по-крайней мере, так их называла моя прабабушка, то есть, мама моей бабушки...". В таком вот режиме от 40 минут до 2-х часов...конечно, мои монологи перемежались вопросами к ней, предложениями, уточнениями и замечаниями. Иногда мне даже отвечали, так что, беседы у нас получались в духе:
-Какая травка высокая, да, Вита? Ветер дует, травка шелестит...куда ты хочешь пойти? По дороге или на площадку? А на площадке твои любимые качели!
-Ууу!
-Ну, не хочешь, как хочешь, никто заставлять не будет. Идем по дороге. Смотри, здесь мы были вчера. Помнишь, по бордюру улитки ползали? С рожками. Они любят под дождиком ползать, а сегодня солнышко, все улитки в траву попрятались. А это - одуванчики. Раньше они были желтенькими, теперь стали белыми. Когда подует ветер, одуванчики разлетятся, их семена опустятся в землю, а на следующий год здесь вырастут новые цветы. Таков их жизненный цикл.
-Гав-гав!
-Где? Ты знаешь, я собак не вижу. Вороны, да, летают, но это ведь не "гав-гав", правда? Ой, - из травы выглядывает собачья морда, - да, вижу, Вита, ты совершенно права. Рыжая пушистая собачка, если не ошибаюсь, пудель. А какая стрижка у собачки красивая, правда?
-Гав-гав!
Собственно, послед подобных разговоров мне начало казаться, что я не умею общаться с детьми. Но ее пассивный словарь, надеюсь, все равно пополнился) Конечно, параллельно я пыталась вдолбить хотя бы часть алфавита, считала ступеньки, по которым она поднималась на горку, называла побольше цветов, подробно описывала каждого жучка (и не только - мы даже паутинку в руках подержали, не говоря о добром десятке улиток), давала урок хороших манер. Впрочем, малышка умеет сдерживать свои восторги при виде животных и мое предупреждение "На котиков глазками смотрим - ручками не трогаем!" протестов не вызывало))Слова "Нельзя чужие игрушки брать! Эту тарелочки тебе разрешили взять, а совочек - нет" тоже прекрасно понимались) Вообще, удивительно, ребенок все понимает - и не говорит. Впрочем, судя по беседе с местной мамочкой, сейчас вообще мало кто из детей раньше двух лет начинают разговаривать.
Зато она не боится. Совсем. И это детское бесстрашие меня восхитило до глубины души, хотя я понимаю, с каким риском оно связано. Малышка с моей подачи сама спускалась по лесенкам. А потом полезла, высоко-высоко... карабкалась по перекладинам, высота - 2 метра над землей, если не больше. Я страховала, стоя внизу, не касаясь ее и почти физически ощущая, как мои волосы приобретают приятно-серебристый цвет... а ребенку - хоть бы хны, ручки цепкие, буквально впиваются в метал, ноги скользят, но все равно держат равновесие... в какой-то момент она повисла на руках, боясь не допрыгнуть до площадки.
-Ножками на деревяшку становись. Вытягивайся и становись, - приподнимаюсь, аккуратно тяну ее к деревяшке, - Руки отпускай! Отпускай и корпус вперед!
Не знаю, что там с корпусом, но справилась она превосходно. Такое инстинктивное владение телом...а ведь ребенок самый обычный, пухленький и большую часть дня проводит не на улице,а перед телевизором. Мдя. В некоторых вещах дети меня восхищают.
А в целом, могу сказать, что работать с малышами - не такой уж сложный и невыносимый труд. Наоборот, немного опыта, примитивных знаний и терпения. В крайнем случае, сгодится только терпение)) Но, при этом - низкий поклон матерям, высиживающим в декрете по 2-3 года. Нет, правда, вы только представьте, 7 дней в неделю, 365 дней в году думать о кашках и развивающих играх. Я бы спятила. Независимо от того, любимый ребенок или нет. Просто сама сфера. Вот с малышом лет 6 уже можно о жизни говорить, давать больше разнообразной информации, а тут - тяжело все время сосредотачиваться на раннем этапе. Для меня лично. Поэтому на вопрос мамы: "Ну, что, после такой работы своего не захотелось?" честно ответила - "Захотелось, но года на 3-4 старше и все-таки не сейчас". Кстати, самое ценное - я поняла, что без проблем смогла бы быть матерью, по-крайней мере, на уровне ответственности. Раньше сама всегда себе и про себя говорила: "Какие мне дети, я не доросла". Вот теперь говорю спокойно - доросла. Да, пока не хочу, да, материально - не потяну. Но морально - все о'кей, доросла.
Единственный момент отдачи на 100% с моей стороны - это речь. Болтала я с ней постоянно. Особенно на улице. Сперва, як акын, что вижу, о том пою, затем мы переходили к повторению - "А помнишь, вчера мы здесь рыжего котика видели? Он сидел на этой мокрой лавочке и мыл свой пушистый хвост. Нет, теперь котика нет, котик ушел гулять... а вот здесь мы с тобой вчера улитку в руках держали"; дальше - природоведение: "Смотри, эти круглые листочки - подорожник, он так называется, потому что растет на обочинах дорог, а эти фиолетовые, бардовые и желтые цветочки - анютины глазки, по-крайней мере, так их называла моя прабабушка, то есть, мама моей бабушки...". В таком вот режиме от 40 минут до 2-х часов...конечно, мои монологи перемежались вопросами к ней, предложениями, уточнениями и замечаниями. Иногда мне даже отвечали, так что, беседы у нас получались в духе:
-Какая травка высокая, да, Вита? Ветер дует, травка шелестит...куда ты хочешь пойти? По дороге или на площадку? А на площадке твои любимые качели!
-Ууу!
-Ну, не хочешь, как хочешь, никто заставлять не будет. Идем по дороге. Смотри, здесь мы были вчера. Помнишь, по бордюру улитки ползали? С рожками. Они любят под дождиком ползать, а сегодня солнышко, все улитки в траву попрятались. А это - одуванчики. Раньше они были желтенькими, теперь стали белыми. Когда подует ветер, одуванчики разлетятся, их семена опустятся в землю, а на следующий год здесь вырастут новые цветы. Таков их жизненный цикл.
-Гав-гав!
-Где? Ты знаешь, я собак не вижу. Вороны, да, летают, но это ведь не "гав-гав", правда? Ой, - из травы выглядывает собачья морда, - да, вижу, Вита, ты совершенно права. Рыжая пушистая собачка, если не ошибаюсь, пудель. А какая стрижка у собачки красивая, правда?
-Гав-гав!
Собственно, послед подобных разговоров мне начало казаться, что я не умею общаться с детьми. Но ее пассивный словарь, надеюсь, все равно пополнился) Конечно, параллельно я пыталась вдолбить хотя бы часть алфавита, считала ступеньки, по которым она поднималась на горку, называла побольше цветов, подробно описывала каждого жучка (и не только - мы даже паутинку в руках подержали, не говоря о добром десятке улиток), давала урок хороших манер. Впрочем, малышка умеет сдерживать свои восторги при виде животных и мое предупреждение "На котиков глазками смотрим - ручками не трогаем!" протестов не вызывало))Слова "Нельзя чужие игрушки брать! Эту тарелочки тебе разрешили взять, а совочек - нет" тоже прекрасно понимались) Вообще, удивительно, ребенок все понимает - и не говорит. Впрочем, судя по беседе с местной мамочкой, сейчас вообще мало кто из детей раньше двух лет начинают разговаривать.
Зато она не боится. Совсем. И это детское бесстрашие меня восхитило до глубины души, хотя я понимаю, с каким риском оно связано. Малышка с моей подачи сама спускалась по лесенкам. А потом полезла, высоко-высоко... карабкалась по перекладинам, высота - 2 метра над землей, если не больше. Я страховала, стоя внизу, не касаясь ее и почти физически ощущая, как мои волосы приобретают приятно-серебристый цвет... а ребенку - хоть бы хны, ручки цепкие, буквально впиваются в метал, ноги скользят, но все равно держат равновесие... в какой-то момент она повисла на руках, боясь не допрыгнуть до площадки.
-Ножками на деревяшку становись. Вытягивайся и становись, - приподнимаюсь, аккуратно тяну ее к деревяшке, - Руки отпускай! Отпускай и корпус вперед!
Не знаю, что там с корпусом, но справилась она превосходно. Такое инстинктивное владение телом...а ведь ребенок самый обычный, пухленький и большую часть дня проводит не на улице,а перед телевизором. Мдя. В некоторых вещах дети меня восхищают.
А в целом, могу сказать, что работать с малышами - не такой уж сложный и невыносимый труд. Наоборот, немного опыта, примитивных знаний и терпения. В крайнем случае, сгодится только терпение)) Но, при этом - низкий поклон матерям, высиживающим в декрете по 2-3 года. Нет, правда, вы только представьте, 7 дней в неделю, 365 дней в году думать о кашках и развивающих играх. Я бы спятила. Независимо от того, любимый ребенок или нет. Просто сама сфера. Вот с малышом лет 6 уже можно о жизни говорить, давать больше разнообразной информации, а тут - тяжело все время сосредотачиваться на раннем этапе. Для меня лично. Поэтому на вопрос мамы: "Ну, что, после такой работы своего не захотелось?" честно ответила - "Захотелось, но года на 3-4 старше и все-таки не сейчас". Кстати, самое ценное - я поняла, что без проблем смогла бы быть матерью, по-крайней мере, на уровне ответственности. Раньше сама всегда себе и про себя говорила: "Какие мне дети, я не доросла". Вот теперь говорю спокойно - доросла. Да, пока не хочу, да, материально - не потяну. Но морально - все о'кей, доросла.