Предыдущая дискуссия породила у меня еще один вопрос: а как вы думаете, что в ребенке надо развивать в первую очередь, то, что ему лучше дается или наоборот то, с чем больше всего трудностей возникает? Понятно, в идеале - и то и то, но время, силы, финансовые ресурсы ведь, как правило, ограничены...
И пусть сам выбирает, куда поступать. Помочь могу, направить, но не заставлять.
Во-во. Одно дело, когда ты сам хочешь хорошо учиться, а другое - когда тебе шагу дома ступить спокойно не дают. Это я как бывший перфекционист говорю)
+1.
Единственное: Если он не захочет развиваться в какой-то сфере, потому что у него там трудности, я лучше найду какой-нибудь приятный аналог и не буду его этим напрягать - звучит, конечно, хорошо. Но нужно всегда учить преодолевать трудности, даже если эти трудности не нравятся. Грань между разумным воспитанием и родительским прессингом (да, Лой
kryptos, ну, да, что касается именно "заставлять" - тут я в любом случае против (конечно, если речь не идет о самом необходимом минимуме), а по поводу гармоничного воспитания - здорово, наверное. Я, скажем, обязательно включила бы в "образовательную программу" или спорт или танцы, любую двигательную активность, пусть на минимальном уровне, но все ж... для меня это, пожалуй, основные элементы гармоничного воспитания - школа, интересующие ребенка сферы, иностранный язык и телесные упражнения)
alenka_vin, комп. игры меня не сильно пугают, дети все сечас в них играют, тут, мне кажется, важно не запрещать, а научить чему-то помимо игр... К личному примеру +100!
lpondohva, на практике, хоть и на не ребенке: вот есть я - человек, который больше всего времени тратил на чтение и письмо, который делает из этого профессию и который никогда не был развит физически и музыкально, никогда не чувствовал тело и вообще привык весь окружающий мир, в том числе себя, воспринимать через то, что можно осмыслить, вербализировать. Я так всегда жила. И тут мне хочется увидеть по-другому. Совсем. И я иду на танго и пытаюсь научиться видеть и ощущать так, как никогда раньше - интуитивно, не через логику и не через конкретные образы. Пожалуй, если бы меня все-таки отдали на танцы в детстве, я бы не стала великим танцором, но умела бы чувствовать музыку, свое тело и в принципе ориентироваться на нечто невербальное.
alenka_vin, тоже +1 к личному примеру. Большинство моих интересов перешло ко мне в наследство от родителей - любовь к року, книгам, путешествиям дикарями. Плюс от папы точно так же досталась страсть к компьютерным играм. А вот мамина страсть к уборке мне не досталась, хотя пример был ежедневный налицо (думаю, тут проблема скорее в том, что ты сам должен получать удовольствие от того, что делаешь. А моя мама вряд ли это чувствовала). Но, в любом случае, личный пример играет ключевую роль в воспитании ребенка лет до 12.
Если конкретно - в детстве тебе было похер на танцы, теперь ты ими увлеклась и занимаешься. Все счастливы. Где проблема?
Тоже поддерживаю. Невозможно все в ребенка впихнуть, лопнет - да и это уже будет скорее собственной реализацией. Мне в детстве как бы спорт и не был особо нужен - учитывая, сколько мы тогда гуляли и как это было активно. Но в шестом классе мама запихнула меня на тай-чи. К злой тетке-тренеру. И ей было плевать на мои слезы, потому что это было в программе гармоничного развития)) Сама она тоже всегда ходила на тренировки. Потом с тренировками я смирилась (когда начала общаться с боевыми товарищами, а тетка стала доброй), что, впрочем, не дало мне какого-либо результата в плане отношений с собственным телом (причем на тренировки я ходила разные, дело не только в тренерах или сути занятий). Эти отношения начали развиваться гораздо позднее, когда я начала осознанно чем-то заниматься. Так что тут всегда надо учитывать долю того, что что-то к ребенку придет позже. Когда он сам до этого дойдет. Самостоятельность нельзя исключать в этом случае никак)
Я думаю, первоначальной задачей родителя-воспитателя не будет привитие страсти к какому-либо роду деятельности, а привитие интереса к деятельности вообще. Как и допущение того, что все мы можем временами испытывать слабости, лениться и прочее - но для того, чтобы потом идти дальше.
Плюсую.
kryptos, ну, я в любом случае за индивидуальный подход, поэтому и говорю, что есть минимум (в плане спорта этот минимум - плавание, хотя бы на базовом уровне), а есть то, что можно предложить. Скажем, если ребенок рыдает после тай-чи имеет смысл попробовать те же танцы или йогу. Если перепробовали все, что можно и в гробу ребенок это видал - окей, значит оно действительно не нужно, и нехватка физ.нагрузки будет возмещаться в подвижных играх.
Проблемы никакой. Я многим увлеклась уже после универа. Потому как стало намного больше свободного времени. Как итог - смена ссферы интересов, самообразование и смена профессии. Была модельером, стала фотографом. То есть творческая составляющая осталась, но все же это две большие разницы, как говорят в Одессе.