10:22

Предыдущая дискуссия породила у меня еще один вопрос: а как вы думаете, что в ребенке надо развивать в первую очередь, то, что ему лучше дается или наоборот то, с чем больше всего трудностей возникает? Понятно, в идеале - и то и то, но время, силы, финансовые ресурсы ведь, как правило, ограничены...

Комментарии
14.04.2014 в 10:35

То, что лучше даётся. А то, с чем трудности - держать на уровне, чтобы другие (учителя и любопытствующие) не прикапывались. В той же школе - пусть он приносит тройки, но живёт спокойной жизнью без нервных срывов. Учёба - это явно не то, из-за чего в этой жизни стоит париться.
И пусть сам выбирает, куда поступать. Помочь могу, направить, но не заставлять.
14.04.2014 в 11:12

С моей фантазией и без наркотиков неплохо.
То, что нравится. Остальное для общего развития. Хотя, лично мне стыдно было бы принести из школы трояк или двойку... Да и к четверке относилась так себе. Но это личный загон и врожденный перфекционизм.
14.04.2014 в 11:15

alenka_vin, это личный загон и врожденный перфекционизм.
Во-во. Одно дело, когда ты сам хочешь хорошо учиться, а другое - когда тебе шагу дома ступить спокойно не дают. Это я как бывший перфекционист говорю)
14.04.2014 в 11:29

бог из замерзшего Ада
Златоглазый, то, что лучше дается - прививая ощущение успеха и победы. На том, что не получается вообще лучше не концентрировать внимание ребенка - помогать, страховать и учить компенсировать.
14.04.2014 в 11:32

Amica amentiae sum.
В воспитании детей я сторонник античной школы гармонии)) Но вообще, моей задачей было бы показать ребенку возможности, которые у него есть, и помочь ему сделать выбор (именно помочь, а не заставить). А там, уже по его выбору, давать возможность развиваться. Если он не захочет развиваться в какой-то сфере, потому что у него там трудности, я лучше найду какой-нибудь приятный аналог и не буду его этим напрягать - пусть лучше вкладывает силы в то, что получается и доставляет удовольствие. Хотя и не исключаю варианта, что у меня будут упрямые дети, которым будет нравится именно то, что с трудностями)) Такие моменты сложно предсказать. Нужен опыт.
14.04.2014 в 11:34

С моей фантазией и без наркотиков неплохо.
Белая Хельга, ну я была довольно ленива. Просто память отличная. А домашку я вообще делать перестала классе в шестом. И никто меня не проверял. Может, если бы хуже оценки были, гоняли бы. А так всем пофигу было.
14.04.2014 в 11:44

alenka_vin, ха, понимаю) Главное - успеть имидж наработать среди учителей, а там всё по накатанной идёт))
14.04.2014 в 11:46

С моей фантазией и без наркотиков неплохо.
14.04.2014 в 12:04

We're running to the edge of the world.
kryptos, Но вообще, моей задачей было бы показать ребенку возможности, которые у него есть
+1.
Единственное: Если он не захочет развиваться в какой-то сфере, потому что у него там трудности, я лучше найду какой-нибудь приятный аналог и не буду его этим напрягать - звучит, конечно, хорошо. Но нужно всегда учить преодолевать трудности, даже если эти трудности не нравятся. Грань между разумным воспитанием и родительским прессингом (да, Лой:-D) тонка и индивидуальна. Но любой ребенок может сесть на шею, сказав, что он не хочет учиться играть на пианино, потому что у него пальчики болят, а по факту ему просто влом.
14.04.2014 в 12:07

Белая Хельга, lpondohva, alenka_vin, с одной стороны - согласна, с другой - научить ребенка чему-то сложному для него, показать ему немного другой взгляд на реальность, это ведь тоже ценно и для самоощущения, и для того же развития, м?
kryptos, ну, да, что касается именно "заставлять" - тут я в любом случае против (конечно, если речь не идет о самом необходимом минимуме), а по поводу гармоничного воспитания - здорово, наверное. Я, скажем, обязательно включила бы в "образовательную программу" или спорт или танцы, любую двигательную активность, пусть на минимальном уровне, но все ж... для меня это, пожалуй, основные элементы гармоничного воспитания - школа, интересующие ребенка сферы, иностранный язык и телесные упражнения)
14.04.2014 в 12:16

Златоглазый, мне кажется, чтобы показать ему немного другой взгляд на реальность, не обязательно именно учить. Показывать ему "а я это делаю вот так, потому что я другая" - это одно, а понимание того, что без этого взгляда ты какой-то ограниченный - совсем другое.
14.04.2014 в 12:16

С моей фантазией и без наркотиков неплохо.
Златоглазый, возможно) Единственное, что я знаю точно - телевизор и всякие иргы на компе надо сокращать до минимума. От них тупеют. А еще очень влияет личный пример. Если ребенок с детства видит, что родители много читают, смотрят хорошие фильмы, слушают хорошую музыку, постоянно в игровой форме дают какие-то знания, это формируют любовь к знаниями стремление искать что-то интересное и неизведанное. А если у родителей сериалы и попса, ни одной книги в доме и папа всю ночь играет в танчики, то как не стараются потом учителя, от ребенка сложно добиться тяги к знаниям.
14.04.2014 в 12:18

бог из замерзшего Ада
Златоглазый, на практике что ты имеешь в виду под сложным для него? Научить ребенка без слуха и голоса петь - это издевательство над человеком, и за это надо сажать как за групповое изнасилование всех участников. Он не умеет завязывать шнурки, и ты его научила? Окей, согласна, открыли новый мир. Вопрос получается-неполучается в детстве достаточно спорный, если речь не идет о каких-то областях, где требуется реальный талант, и либо да, либо нет. Поэтому новый мир, как правило, он все равно для себя откроет. Но можно показать ему, что есть области, где он лажает - это правда.
14.04.2014 в 12:34

Белая Хельга, не надо вбивать в голову, что ограниченный, просто показать - "ты делаешь и видишь так - молодец, а теперь попробуй иначе, это тоже интересно!".

alenka_vin, комп. игры меня не сильно пугают, дети все сечас в них играют, тут, мне кажется, важно не запрещать, а научить чему-то помимо игр... К личному примеру +100!

lpondohva, на практике, хоть и на не ребенке: вот есть я - человек, который больше всего времени тратил на чтение и письмо, который делает из этого профессию и который никогда не был развит физически и музыкально, никогда не чувствовал тело и вообще привык весь окружающий мир, в том числе себя, воспринимать через то, что можно осмыслить, вербализировать. Я так всегда жила. И тут мне хочется увидеть по-другому. Совсем. И я иду на танго и пытаюсь научиться видеть и ощущать так, как никогда раньше - интуитивно, не через логику и не через конкретные образы. Пожалуй, если бы меня все-таки отдали на танцы в детстве, я бы не стала великим танцором, но умела бы чувствовать музыку, свое тело и в принципе ориентироваться на нечто невербальное.
14.04.2014 в 12:36

бог из замерзшего Ада
Златоглазый, если бы да кабы. Если конкретно - в детстве тебе было похер на танцы, теперь ты ими увлеклась и занимаешься. Все счастливы. Где проблема?
14.04.2014 в 12:45

lpondohva, проблема в том, что чем раньше учишься смотреть на мир по-разному, тем больше можешь для себя с возрастом открыть. Это скорее к моменту гармоничного воспитания относится, я думаю.
14.04.2014 в 12:49

бог из замерзшего Ада
Златоглазый, >_< то есть раньше ты на мир смотрела одинаково? Попробуй ЛСД, тебе откроется гораздо больше новых граней, чем за сто занятий физической культурой в любом виде. Серьезно, наше восприятие реальности - это не вопрос того, отдали нас в детстве на танцы, или нет. В любой момент любой человек может начать видеть мир по-новому. Или не начать. Дополнительные дисциплины на это не влияют - сотни детей ежегодно как зомби приходят на танцы и как зомби уходят с них, никак это их кругозор не задевает.
14.04.2014 в 12:52

Amica amentiae sum.
Но любой ребенок может сесть на шею, сказав, что он не хочет учиться играть на пианино, потому что у него пальчики болят, а по факту ему просто влом. я же говорю, что тут сложно предсказать. С одной стороны - да, дети хитрецы и умеют ловко забираться на шею, с другой - так может, и нахер пианино?) Я думаю, первоначальной задачей родителя-воспитателя не будет привитие страсти к какому-либо роду деятельности, а привитие интереса к деятельности вообще. Как и допущение того, что все мы можем временами испытывать слабости, лениться и прочее - но для того, чтобы потом идти дальше.

alenka_vin, тоже +1 к личному примеру. Большинство моих интересов перешло ко мне в наследство от родителей - любовь к року, книгам, путешествиям дикарями. Плюс от папы точно так же досталась страсть к компьютерным играм. А вот мамина страсть к уборке мне не досталась, хотя пример был ежедневный налицо (думаю, тут проблема скорее в том, что ты сам должен получать удовольствие от того, что делаешь. А моя мама вряд ли это чувствовала). Но, в любом случае, личный пример играет ключевую роль в воспитании ребенка лет до 12.

Если конкретно - в детстве тебе было похер на танцы, теперь ты ими увлеклась и занимаешься. Все счастливы. Где проблема?
Тоже поддерживаю. Невозможно все в ребенка впихнуть, лопнет - да и это уже будет скорее собственной реализацией. Мне в детстве как бы спорт и не был особо нужен - учитывая, сколько мы тогда гуляли и как это было активно. Но в шестом классе мама запихнула меня на тай-чи. К злой тетке-тренеру. И ей было плевать на мои слезы, потому что это было в программе гармоничного развития)) Сама она тоже всегда ходила на тренировки. Потом с тренировками я смирилась (когда начала общаться с боевыми товарищами, а тетка стала доброй), что, впрочем, не дало мне какого-либо результата в плане отношений с собственным телом (причем на тренировки я ходила разные, дело не только в тренерах или сути занятий). Эти отношения начали развиваться гораздо позднее, когда я начала осознанно чем-то заниматься. Так что тут всегда надо учитывать долю того, что что-то к ребенку придет позже. Когда он сам до этого дойдет. Самостоятельность нельзя исключать в этом случае никак)
14.04.2014 в 13:08

lpondohva, наверное, мне не совсем удалось объяснить то, что хотела.

Я думаю, первоначальной задачей родителя-воспитателя не будет привитие страсти к какому-либо роду деятельности, а привитие интереса к деятельности вообще. Как и допущение того, что все мы можем временами испытывать слабости, лениться и прочее - но для того, чтобы потом идти дальше.
Плюсую.

kryptos, ну, я в любом случае за индивидуальный подход, поэтому и говорю, что есть минимум (в плане спорта этот минимум - плавание, хотя бы на базовом уровне), а есть то, что можно предложить. Скажем, если ребенок рыдает после тай-чи имеет смысл попробовать те же танцы или йогу. Если перепробовали все, что можно и в гробу ребенок это видал - окей, значит оно действительно не нужно, и нехватка физ.нагрузки будет возмещаться в подвижных играх.
14.04.2014 в 13:19

С моей фантазией и без наркотиков неплохо.
Если конкретно - в детстве тебе было похер на танцы, теперь ты ими увлеклась и занимаешься. Все счастливы. Где проблема?
Проблемы никакой. Я многим увлеклась уже после универа. Потому как стало намного больше свободного времени. Как итог - смена ссферы интересов, самообразование и смена профессии. Была модельером, стала фотографом. То есть творческая составляющая осталась, но все же это две большие разницы, как говорят в Одессе.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail