Дети продолжают меня удивлять. Сегодня с учеником И. (тот самый будущий дипломат) была такая ситуация: домашнее задание не сделано 3-ю (!!) неделю подряд, в ответ на мои вопросы, в чем, собственно, проблема, говорит - забыл и не успел. О'кей, пока это самое домашнее задание выполняется, размышляю, как поступить - морали читать вроде бесполезно, на ругань и прессинг мне жалко сил, а жаловаться суровой маме особого желания нет. В итоге, предлагаю ему два варианта, на выбор: или я задаю меньше домашки, но он работает тщательно, добросовестно и сам находит на это время, или я иду беседовать с мамой и прошу ее помочь с организацией занятий. Не поверите, он выбрал второе О__О То есть, выполнять приличный объем работы и получить нагоняй от мамы (а она там - кремень...брр-бр-бр) ему проще, чем взять на себя меньшее количество работы, но - с ответственностью за ее выполнение.
Наверное, с точки зрения педагогики было бы правильнее настаивать на том, чтобы он учился самоконтролю. С другой стороны, воспитание вроде не является моей непосредственной задачей, а вот результаты в области языка нам ой как нужны. В любом случае, договор есть договор, поэтому после урока беседовали с мамой. Она восприняла все на удивление спокойно, подтвердила, что свободен он в течение недели только с 20.00 до 22.00, и то, не каждый день, но обещала подыскать ему пару часиков на д/з. Если честно, я прямо задумалась: раньше мне всегда казалось, что неглупых детей нужно отдавать в хорошие школы, точнее, в гимназии или лицеи, либо языковые, либо с углубленным изучением тех предметов, к которым у ребенка есть склонности. Но когда сталкиваешься с реализацией этой идеи на практике, начинаешь уже сомневаться, что важнее - то ли хорошая база, то ли возможность выбора и развития за пределами школы (общение, хобби)?.. Вот вы как думаете?
Наверное, с точки зрения педагогики было бы правильнее настаивать на том, чтобы он учился самоконтролю. С другой стороны, воспитание вроде не является моей непосредственной задачей, а вот результаты в области языка нам ой как нужны. В любом случае, договор есть договор, поэтому после урока беседовали с мамой. Она восприняла все на удивление спокойно, подтвердила, что свободен он в течение недели только с 20.00 до 22.00, и то, не каждый день, но обещала подыскать ему пару часиков на д/з. Если честно, я прямо задумалась: раньше мне всегда казалось, что неглупых детей нужно отдавать в хорошие школы, точнее, в гимназии или лицеи, либо языковые, либо с углубленным изучением тех предметов, к которым у ребенка есть склонности. Но когда сталкиваешься с реализацией этой идеи на практике, начинаешь уже сомневаться, что важнее - то ли хорошая база, то ли возможность выбора и развития за пределами школы (общение, хобби)?.. Вот вы как думаете?
Я не думаю, что это большая проблема, если ребенок понимает, куда его ведут, и сам туда тоже хочет. Научиться пиздеть с друзьями он может в любой момент своей жизни, никакой бесценной науки тут нету. Те, кто профессионально пиздит, дипломатами не становятся - так кажется только домохозяйкам или тем, кто винит во всех проблемах правительство.
Поэтому логично, что у него нет времени на д/з. Я думаю, что они с мамой рассчитывали, что в ваши занятия будет укладываться необходимый минимум того, что подтянет его язык.
Кстати, научиться пиздеть ему тоже не помешает - устная речь никакущая >__<
В целом, согласна с тем, что когда человек знает, чего хочет и куда хочет - надо пахать, "и пусть весь мир подождет". Но... он ребенок, в гробу он видал дипломатическую, да и любую другую, карьеру, по нему это чувствуется... Вот второй мальчик, танцор - тут да, четкое представление о том, что интересно, четкое видение перспектив... тоже ноет, конечно, что времени нет, что на танцах орут и выматывают, но сразу же увлеченно рассказывает о конкурсе, о том, как хочет на акробатику ходить... Здесь же никакой увлеченностью и личной мотивированностью не пахнет((
По поводу загрузки ребенка "в принципе" - лучше в детстве получить много знаний и навыков из разных сфер, тогда вопрос "кем я хочу быть" становится менее эфемерным. Когда у тебя общеобразовалка и секция дзюдо, ты начинаешь думать, что ты прирожденный дзюдоист, просто потому что никогда не занимался танцами, музыкой, никогда не ходил в лит. кружок, не выступал на сцене, не брал на себя какие-то примитивные руководящие и т.п.
Алсо не надо забывать, что уровень требований в общеобразовалке и гимназии разный - последние проверяются активней, и репутацию стараются держать активнее. То есть здесь, при прочих равных, больше стимул для руководства не халтурить. Воплощение, впрочем, может быть каким угодно, поэтому, в конечном счете, все зависит просто от конкретной школы или конкретной гимназии.
Алсо. Временами, чтобы поступить в конкретное место, лучше учиться до этого в конкретном месте, так что здесь выбор тоже сужается. Не везде берут в 9-11 классах, иногда приходится об этом думать за десять лет до. Просто чтобы потом родители и ребенок не кусали локти.
lpondohva,
По поводу загрузки ребенка "в принципе" - лучше в детстве получить много знаний и навыков из разных сфер, тогда вопрос "кем я хочу быть" становится менее эфемерным.
Вот поддерживая на все 100, отсюда изначально и возник вопрос о том, что важнее - более углубленный школьный курс или возможность попробовать себя в разных сферах деятельности...
Алсо. Временами, чтобы поступить в конкретное место, лучше учиться до этого в конкретном месте, так что здесь выбор тоже сужается. Не везде берут в 9-11 классах, иногда приходится об этом думать за десять лет до. Просто чтобы потом родители и ребенок не кусали локти.
Ох, интересно, как это можно воплотить на практике?)) То есть, к примеру, я спрашиваю у ребенка 7-ми лет: "Хочешь быть бизнесменом, как друг семьи дяди Витя?". Ребенок смотрит на крутой костюм и крутую тачку дяди Вити, получает краткое и увлекательное описание того, что есть бизнес и радостно отвечает - "Хочу!", после чего отдается в школу с бизнес-уклоном. Проходит 9 лет, внезапно выясняется, что у этого ребенка - почти нераскрытый талант художника, и грезит он теперь о каком-то колледже, куда в первую очередь берут детей из школы с художественным уклоном...
Лучше так, чем ребенка отдали в художку, и все время намекал ему, что, де-скать, ты же см выбрал и оправдывться и поворачивать нзад поздно, а н бзнесменом быть хотел. Конечно, здесь всегда есть риски и возмжность ромхнуться. Но если ты ничего не предпрнимаешь, ты промахваешься грантированно. Хотя есть индивидуумы которые считают, что путем наращения доп занятий ребенок станет счастливие и поймет что он хочет, и отправляют его в школу юристов, художку, танцы, йогу, дзюдо и фигурное катание, и после этого на радостный вопрос родителей, кем он хочет стать, ребенок либо в ахуе и ничего не хочет, потому что устал, либо от усталости же просто называет то, где его гоняют меньше и где оценки получше, а быть, возможно, он мечтает все тем же бизнесменом.
А в чем разница?)) Что так, что так, в результате получаем ребенка, который сперва сам не разобрался, чего хочет, что понятно, в общем-то, а теперь поменять путь можно, но - проблематично)
По поводу ничего не предпринимать - вполне естественно, что хоть что-то предпринимать надо) Как минимум, отдать ребенка хоть в какую-то школу, во избежании проблем с законом) А по поводу занятий, согласна, от таких перегрузок толку не будет... мне кажется, имеет смысл давать ребенку пробовать, всего понемногу, а потом пусть уже сам выбирает... И, только сейчас подумала, наверное, в процессе этого выбора надо поставить условие, сколько минимум занятий он должен посетить, скажем - 6 занятий, если не затянет совсем - можно бросить, но на эти 6 сходить надо, дабы понять, интересно или нет...
Как там твоя перегруженная ученица, у которой проблемы с расслаблением были?
Ученица хорошо) Расслабляться научилась, и это прекрасно. Но из-за нагрузки не выполняет упражнения дом, и из-за этого прогресс стал немного тормозиться, он есть, конечно, но стал немного тормозить)
И вообще, почти все мои знакомые, кто учил и хорошо знал языки, сейчас без практики растеряли почти все знания - так же как у меня с художкой. Зачем гробить ребёнку жизнь, если до 10-11 класса он всё равно, чаще всего, не знает, куда будет поступать? Или, как у нас было - девочка чуть ли не с начальной школы готовилась поступать на определённую специальность, а потом когда она была в 11 классе, нам взяли и поменяли экзамены (кажется, химию ввели вместо биологии) и к одному профильному она оказалась совсем не готова - как тут угадать заранее?
По поводу языков. Мне, наверное, сложно быть объективной, ибо сама я сейчас попала в среду, где почти все знают язык (а иногда - 2, 3, кто больше -__-), и людям, даже не филологам, не совсем понятно, как можно не знать ну хотя бы один язык. И к этому легкому, невольному психологическому прессингу примешивается еще и мое осознание, что язык - это возможность расширить границы, получить больше информации, больше собеседников, возможность увидеть мир по-другому, в конце концов. Опять же, работа, учеба, волонтерство за границей без языка невозможны. А растерять можно любые навыки, просто, мне кажется, тут важно само отношение и восприятие: одно дело - просто учить язык, совсем другое - пользоваться им в повседневной жизни: читать книги в оригинале, смотреть фильмы, общаться с людьми из других стран...
Что самое весёлое: я начала учить английский ещё до школы, мне очень нравилось, всё было круто. В первом классе меня отдали на школьные курсы, и я продолжала развиваться. А потом начался общеобразовательный курс для всех, с нуля, и мне стало откровенно скучно и пропала вся мотивация. Что делать с этим теперь - не знаю. Но на данный момент меня всё устраивает)
Я говорила про то, что следует решать родителям. Ребёнок, если ему будет мало, сам найдёт куда податься или попросит - я вижу это прекрасно.
В начальных же классах отдавать в спец. школу можно только при наличии видимой одарённости - и то весьма спорно. Подросток - да, в состоянии выдерживать большие нагрузки, но всё равно у большинства главную роль играет общение в этом возрасте, которое можно получить как в школах, секциях и т.д., так и просто с друзьями.
Я вот читаю вас и думаю: неужели я одна такой уникум, которая училась 8 лет в тупой школе и 6 лет в любимой художке (потому что люблю рисовать и люди там прикольные), потом в 10-11 классе рвала попу в физ-мате, чтобы нормально сдать егэ, а потом - внезапно - пошла и поступила на психологию и не прогадала ни разу? А, и к егэ я готовилась самостоятельно, без репититоров (только на курсы в школе ходила). При этом я почти накак не знаю языков и совсем не чувствую себя ущербным человеком.
Уоу-уоу-уоу!
Обычная школа, самая обычная, дополнительно ходила в музыкалку - 8 лет фортепиано, 8 лет джазового вокального ансамбля, 5 лет гитары, пыталась поступить в Консервторию на академический вокал, проучилась 3 года подготовительных курсов, не поступила по болезни, в 21 год, без вообще какой-либо языковой практики, ибо не преподают на спецкурсах Консервтории русский, за один месяц, ибо между пролетом в консерваторию и вступительными в другие вузы был всего месяц, поступила на филфак, отучилась свой бакалавриат, сейчас пишу музыку и собираюсь сделать это своей профессией а подрабатываю частным преподавателем пения. И что? Помимо одновременно нагрузки по вокалу, фортепиано гитаре и другим муз дисциплинам я еще успевала как-то гулять с друзьями и участвовать в добровольно-принудительной самодеятельности школы. Тяжело было? Пипец. Довольна ли я, что все же случилось именно так? Да, это опыт. Если бы я не пыталась поступить в Консерваторию, я бы не поняла, что академический вокал да и вообще жизнь конкретно певицы - не мое, при всей моей тяге и нежной любви к музыке. Да и на филфак я шла не за языками, а за академическим образованием, воспитанием взрослого эрудированного человека. Да, конечно мне бы хотелось, чтобы кто-нибудь взял меня за руку детстве и сказал - "шли лесом Консерву, иди на композиторское отделение в училище искусств" - это сократило бы мое время. Но увы, этого не произошло и время с одной стороны, потеряно, с другой я имею опыт. Так в чем проблема? Есть люди, кто очень хотел именно на филфак и потом в бешенстве бросал ВУЗ, потому что получал не то, что ожидал. Их жизни сложились лучше или хуже?
Пробовать. Все нужно пробовать. И либо повезет, либо нет. Но если просто сидеть и ничего не делать - ничего и не будет.
Мне кажется, вы (сторонники позиции раздолбаев) как-то романтизируете сладкую пору детства. До школы, я думаю, как раз ваша позиция вполне адекватна - ессно, пускай он будет предоставлен себе максимально, учится творческому мышлению, познает мир через игру, вся херня. Но пошел в школу - все, учись, блеать, жить. Особенно, простите мне этот шовинизм, это должно касаться мальчиков. Потому что если девочка в 12 лет не от мира сего, она еще может успешно насосать, для мальчика в нашем гетеро-обществе такой расклад маловероятен.
Что касается нагрузок в целом, тут нужен баланс. Учеба, секции - да, но при этом время на отдых и друзей тоже необходимо. Я в режиме конкретной загрузки жила с 10-го класса, ничуть об этом не жалею, но уже сейчас начинаю понимать, что из-за этого "бегом-бегом" давно перестала чувствовать, что действительно приносит удовольствие, а что нет... и это проблема, ибо когда человек не ловит кайфа от происходящего, все это происходящее смысла не имеет. Поэтому опять возвращаемся к тому, что интересно. Те же мои ученики конкретно перегружены, оба, но у одного это вызывает апатию и отсутствие интереса к чему бы то ни было, у другого - горящие глаза.
Пока ребенок не сможет сам решать за себя, родители вправе (читай: должны) решать за него. И предоставить ему все возможности для развития. Как умственного, так и личностного.
Ребёнок научается учиться, если не отбивать у него мотивацию. Отбить её можно как недостаточной нагрузкой, так и излишней.
lpondohva, >_< у нас какой-то диаметрально противоположный подход.
И почему я не удивлена)
lpondohva, что касается темпа жизни - понимаю, согласна, но настаиваю на адекватности в этом плане. И, более того, считаю необходимым научить ребенка самому контролировать свой ритм жизни. Иначе мы получаем человека, который к 15 годам вроде привык выкладываться на все 100 и спать по 6 часов в сутки, а к 30 - уже постоянный клиент в лучшем случае психотерапевта. По поводу гибости и отдавания туда, куда путь открыт только в детстве: тут, на мой взгляд, все довольно просто - в музыкальной школе, в спортивных секциях, в школах хореографии и балета обычно есть свои правила отбора. То есть, взять ребенка, конечно, возьмут, если это не элитное заведение, но есть ли у него задатки тоже скажут сразу. Поэтому я и говорю: предлагать многое, но оставить за ребенком возможность выбора.
Но, конечно, я признаю, что есть на свете очень самостоятельные дети, и они точно знают, чего они хотят в жизни. И если, с точки зрения родителей, этот выбор не полная херня, значит нужно к нему, по меньшей мере, прислушаться.
Но, ребята, я не знаю, как вы, а я в детстве точно знала, что хочу играть главную роль в фильме Бетховен. Стопудово. ОЧЕНЬ. Ни у кого, кроме меня, не было таких тупых желаний и приоритетов?