22:42

Это пиздец? Да, это пиздец! Помните, я рассказывала про мальчика-шестиклассника, будущего дипломата, который не умеет выражать свои мысли? Так вот, есть у меня второй ученик - его полная противоположность: бойкий, болтивый, веселый, оболтус и непоседа. Он прекрасно справляется с английским, занимается танцами 3 раза в неделю, делает странные ошибки в диктанте, не видит знаков препинания и в своеем 5-м классе читает то по слогам, то по буквам...
-Меняется - как писать нужно?
-Ме-ня-е-тся...
-С мягким знаком на конце?
-Без.
-А почему?
-Потому что "что делает?"
-Правильно! Тогда почему в тетради с мягким знаком пишешь?
-Да я всегда так, непонятно что пишу!
-А ты перепроверяешь, когда заканчиваешь писать?
-Нет.
-Почему?
-Не успеваю.
-Это 5 минут...ну, 10... у тебя же тут пол страницы!
-Да ладно! Я пока половину предложения прочитаю, забываю, что в начале было, приходится перечитывать... поэтому у меня на проверку минут по 20-30 уходит...а у меня еще другие уроки! А на диктантах вообще все забываю, потом выхожу - вообще не помню, что писал! И запятые я никогда не ставлю, я их не вижу!
........... Разговариваю с мамой, она кивает:
-Да-да, он и списывает с учебника по буквам, я говорю, что хотя бы по слогам надо, а ему только по буквам удобно. И то, многие пропускает.
-Вы показывали его хотя бы логопеду?
-А нам логопед "рэ" ставил, ничего не сказал!

Я прихожу домой и у меня опускаются руки. Потому что я могу научить его падежам и словарным словам, память, кстати, отличная, диктант на 5- написал, словарный, но толку от этого нет, если он даже с учебника переписывает на двойки. И воспринимается это как должное: "Не, я не волнуюсь! Я же знаю, что все равно 2 получу!". Он не видит запятые, если не ищет их специально. В голове знания есть, а как только он берет в руки ручку они все выветриваются! И я... я не знаю, как ему помочь. Я прихожу домой. Жую запеченную фасоль в томате. Мне вкусно, но я понимаю, что ни у него, ни у меня от этого знаний в голове не прибавится. И даже нервы мне эта гребаная еда не успокоит, только ухудшит состояние зависимости от того, что все равно не дает удовлетворения. И хочется к чертям расколотить всю посуду. Я не могу помочь этом дисграфику, я не могу помочь тому косноязычному и нервному мальчику, я не могу помочь даже себе... да по нам по всем, блять, специалисты плачут! Знаете, как в той истории про зайчика:
"Когда заяц ещё совсем маленький, он любит есть морковку, бегать по лесу и бить в барабан.
Окружение, однако, кормит его диким овсом и заботливо учит зажигать спички - ведь все нормальные звери это уже умеют в его возрасте. Учат зайца известным народным методом. Заяц в результате начинает сильно лягаться и носить каску.
Тут зайца иногда приводят к специалисту и говорят:
- Вы знаете, мы подозреваем, что наш птенчик отстаёт в развитии. До сих пор не умеет зажигать спички. А ведь мы с ним столько занимаемся!
Специалист видит перед собой зайчонка в каске, энергично дрыгающего ногами. Он начинает подозревать, что спички - не главная проблема этого детёныша.
Но чаще всего, конечно, ни к какому специалисту зайчонка не ведут
."
Да-да . Специалист видит перед собой зайчонка в каске, энергично дрыгающего ногами. Он начинает подозревать, что спички - не главная проблема этого детёныша.
Но чаще всего, конечно, ни к какому специалисту зайчонка не ведут
.

Перемыл всю посуду вместо того, чтобы разбить ее. Леди же не бьют посуду при хозяевах и соседях, правда? Вообще, я даже не знаю, как нам всем в этом мире жить. Все слишком сложно, запутано, безнадежно... все есть, главного нет. И где его теперь...

@темы: записки мисс Эйр

Комментарии
12.03.2014 в 23:13

— А откуда вы знаете, что я ненормальная?
У ребенка проблема с концентрацией внимания. Тут детский психолог работать должен скорее, чем логопед. Если есть "влияние" на родителей, то попробуй направить. Найдут корни проблемы внимания - золотым парень будет. :susp:
12.03.2014 в 23:16

Chernous M. D., 2 раза уже посылала хоть к кому-нибудь - мама кивает и улыбается... все. Помимо концентрации внимания там еще явные признаки дисграфии,хоть и в относительно легкой форме...
12.03.2014 в 23:36

— А откуда вы знаете, что я ненормальная?
Златоглазый, мда. :( Удивляюсь родителям, легче признать, что проблемы у ребенка, чем начать с ними что-то делать :(
12.03.2014 в 23:52

Chernous M. D., кажется, они вообще проблем не видят... они даже не хотят заниматься русским 2 раза в неделю, так как у него танцы... а в четверти по русскому неуд....
13.03.2014 в 00:21

У ребенка дизграфия, очевидная и точная, учитывая что и с чтением есть проблемы. Найди в инете инфу как выправляют детям дизграфию и да будет тебе счастье!)
13.03.2014 в 00:26

Кстати, внимание - туда же. Ребенок с дизграфией "не внимателен" не потому, что не внимателен, а потому, что слишком много сил уходит на приспособление своего чудесного мозга к другому режиму, это как заставить ребенка левшу исать правой - он тоже будет невнимательным и все время отвлекатья и делать ошибки, - подсознание, защитный механизм. Если ему говорить, что он невнимателный, он просто мирится с этим, по-детски затаит обиду, что опять он "неправильны". А ребенку нужно объяснить, что он не неравильный, а особенный, поэтому ему нужно особенно заниматься и по-особенному смотреть в книгу и тетрадь. Если он будет верить, что его проблема не просто решаема, но и еще признак того, что он мжет справиться, просто ему нужно делать не как другим - он будет делать это удовольствием.
13.03.2014 в 00:27

Прости, половина клавиш на ноуте западает, а править в ломотугу страшно -_____-
13.03.2014 в 00:32

Akihara, спасибо. Я возьму на заметку по поводу невнимательности. Хотя, она у него тоже есть, как и элементарная расхлябанность. Упр-я и материалы мне дали, но, блин, у нас 60 минут в неделю, за которые, получается, надо и дисграфию исправить и научить мужской род от женского отличать...... да и не психолог я, не логопед, в конце концов!((
13.03.2014 в 00:32

Akihara, а тебя как учили читать и писать?
13.03.2014 в 10:21

Златоглазый, да ладно тебе! на психологии вполне учили, а логопед ставит правильное произношение звуков, а не то, как их извлекть из букв, это как раз рбота филолога)
Меня никак не учили. Если ты помнишь, о том, что я дизграфик я узнала уже в 20 лет, когда пришла к реподу своему по русскому и сказала, что я хочу поступить на филологию, но думаю, что не получится, потому что я пишу ошибками. Она мне и сказала "да ладно тебе, сколько на свете и филологов и писателей дизлексиков, и ничего!", тогда я и спросила, а что такое дизлекик, а моя препод удивилась, что я не знаю, что я дизлекик. Она мне так и сказала, "я думала, что ты знаешь". На мой вопрос, почему она так думала, та ответила "ну, ты как-то не особо беспокоилась, что у тебя есть какие-то проблемы, просто решал, как могла, я думала, это потому, что ты знаешь.
В том вся и проблема. Точнее, парадокс ее отсутствие. Это никогда не было для меня ПРОБЛЕМОЙ, потому что так никогда не ставила мя мать. Он видела, что я и считать в уме могу, и буквы я выучила в раннем детстве. Просто я их путаю. Однако когда я поступала в первую школу (куда не пошла, потому что мы переехали и я пропустила один год), маме сказали что я у нее "девочка с отставанием в развитии", моя мам устроила им скандал, а сразу поле стала учить таблице умножения. Логика была простая, умственно отсталый не может одновременно плохо читать и знать наизусть таблицу умножения. Кстати, со второй школой работало и меня взяли в класс системой Занкова. К слову, мне регулярно другие преподаватели говорили и что я невнимательная, и что рассеянная, и что рахлябанная, и словно ничего не ожидали от меня, мхали рукой и просто тавили тройку. Моя препод по русскому никогда мне подобного не говорила, просто довала задания и терпеливо со мной их разбирала, в итоге у нее я получала 4-5 и никогда не думала, что я что-то НЕ могу. Могу все, просто мне нужно больше времени и сил, но преподаватель верит, что у меня все получится. Получается, там, где в меня не верили, я особо и не старалась. А зачем? Все равно ошибки будут и все равно меня назовут расхлябаной. А там, где о мной просто работали я просто работала в ответ. Если еще больше конкретизировать - я частично справилась со своей дизлекией исключительно благодаря тому, что верила, что у меня все получится и упрямству. Но не все дети умеют поверить в себя самостоятельно и не все дети упрямы. Многие дизлексики, катываясь до двоек, действительно начинают думать, что они второсортные идиоты, потому что ничерта у них не выходит и ими все время недовольны. Ребенок не может объективно себя оценивать, он ориентируется на окружение. Если окружение говорит, что он рассхлябанный, рассеяный и никуда не годный, он таким и становится, конце концов, кому верить, своим неосязаемым пока желаниям, или Большим и Умным Взрослым?

В общем, я с одной стороны очень жалею, что моя препод не догадалась сказать родителям, что я дизлексик и мне нужны особые упражнения, с другой, благодаря отмосфере, я и сама на половину справилось. Однако если бы позитивная работ был по обеим этим частям, результат был бы лучше.
13.03.2014 в 17:13

А вообще, если хочешь, я попробую тебя связать с логопедом-психологом. Подруга Лоя, Света, как раз двойное высшее имеет, логопед-психолог, практикующий в декрете.
13.03.2014 в 20:33

Akihara, ладно, учту твой опыт) Эх,ты, хотя бы, не по слогам читала... За предложение спасибо, но не нужно, у меня знакомая девушка-психолог есть и кое-какие материалы, я спросила просто на случай наличия собственного опыта...
13.03.2014 в 20:43

Златоглазый, одноклассница моя, Юля Кан, по слогам читала. Сейчас только и делает что книжки читает, любит) Так что тут главное приспособить, и в твоем случае, чем раньше, тем лучше)
13.03.2014 в 22:54

Like a Bosch. У меня есть я. Мы справимся.
Златоглазый,
Да не переживай ты так из-за чужих детей! Привыкнешь еще) Вы только начали заниматься, нужно какое-то время, прежде чем получится найти подход к ребенку. Вначале попробуй какое-то время уделять играм; сделай так, чтобы появилась мотивация на занятия (этого ученика не видел, поэтому точнее не скажу). Если он "не видит" запятые или что-то еще, то первое время нужно выделять их так, чтобы запомнились.
13.03.2014 в 23:02

Jamie the Strange, я и за свой труд переживаю - правила выучим, а на диктанте не сможет применить(( С играми... он и так отвлекается все время, ни секунда на месте....так что, игры сам себе находит...
13.03.2014 в 23:22

Like a Bosch. У меня есть я. Мы справимся.
Златоглазый,
С играми... он и так отвлекается все время, ни секунда на месте....так что, игры сам себе находит...
ну конечно, у него еще может быть СДВГ+учиться неинтересно, а играть или выполнять те же самые задания в игровой форме иногда получается
13.03.2014 в 23:26

Jamie the Strange, дык не 7 лет, 11-12, во что с таким большим поиграешь... ну и так-то он слушается, все выполняет...только отвлекается постоянно...
14.03.2014 в 00:51

Like a Bosch. У меня есть я. Мы справимся.
Златоглазый,
11-12, во что с таким большим поиграешь...
это еще совсем мало) игры со словами: на внимание, фантазию...все, что будет интересно. Суть не в самой игре, а в том, чтобы заинтересовать занятием, чтобы отвлекался меньше. Это могут быть упражнения с текстами на любимые темы или что-то смешное и т.д. да, упражнения для дисграфиков в основном рассчитаны на детей помладше, но можно адаптировать, если что-то хорошее попадется)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail