Это пиздец? Да, это пиздец! Помните, я рассказывала про мальчика-шестиклассника, будущего дипломата, который не умеет выражать свои мысли? Так вот, есть у меня второй ученик - его полная противоположность: бойкий, болтивый, веселый, оболтус и непоседа. Он прекрасно справляется с английским, занимается танцами 3 раза в неделю, делает странные ошибки в диктанте, не видит знаков препинания и в своеем 5-м классе читает то по слогам, то по буквам...
-Меняется - как писать нужно?
-Ме-ня-е-тся...
-С мягким знаком на конце?
-Без.
-А почему?
-Потому что "что делает?"
-Правильно! Тогда почему в тетради с мягким знаком пишешь?
-Да я всегда так, непонятно что пишу!
-А ты перепроверяешь, когда заканчиваешь писать?
-Нет.
-Почему?
-Не успеваю.
-Это 5 минут...ну, 10... у тебя же тут пол страницы!
-Да ладно! Я пока половину предложения прочитаю, забываю, что в начале было, приходится перечитывать... поэтому у меня на проверку минут по 20-30 уходит...а у меня еще другие уроки! А на диктантах вообще все забываю, потом выхожу - вообще не помню, что писал! И запятые я никогда не ставлю, я их не вижу!
........... Разговариваю с мамой, она кивает:
-Да-да, он и списывает с учебника по буквам, я говорю, что хотя бы по слогам надо, а ему только по буквам удобно. И то, многие пропускает.
-Вы показывали его хотя бы логопеду?
-А нам логопед "рэ" ставил, ничего не сказал!
Я прихожу домой и у меня опускаются руки. Потому что я могу научить его падежам и словарным словам, память, кстати, отличная, диктант на 5- написал, словарный, но толку от этого нет, если он даже с учебника переписывает на двойки. И воспринимается это как должное: "Не, я не волнуюсь! Я же знаю, что все равно 2 получу!". Он не видит запятые, если не ищет их специально. В голове знания есть, а как только он берет в руки ручку они все выветриваются! И я... я не знаю, как ему помочь. Я прихожу домой. Жую запеченную фасоль в томате. Мне вкусно, но я понимаю, что ни у него, ни у меня от этого знаний в голове не прибавится. И даже нервы мне эта гребаная еда не успокоит, только ухудшит состояние зависимости от того, что все равно не дает удовлетворения. И хочется к чертям расколотить всю посуду. Я не могу помочь этом дисграфику, я не могу помочь тому косноязычному и нервному мальчику, я не могу помочь даже себе... да по нам по всем, блять, специалисты плачут! Знаете, как в той истории про зайчика:
"Когда заяц ещё совсем маленький, он любит есть морковку, бегать по лесу и бить в барабан.
Окружение, однако, кормит его диким овсом и заботливо учит зажигать спички - ведь все нормальные звери это уже умеют в его возрасте. Учат зайца известным народным методом. Заяц в результате начинает сильно лягаться и носить каску.
Тут зайца иногда приводят к специалисту и говорят:
- Вы знаете, мы подозреваем, что наш птенчик отстаёт в развитии. До сих пор не умеет зажигать спички. А ведь мы с ним столько занимаемся!
Специалист видит перед собой зайчонка в каске, энергично дрыгающего ногами. Он начинает подозревать, что спички - не главная проблема этого детёныша.
Но чаще всего, конечно, ни к какому специалисту зайчонка не ведут."
Да-да . Специалист видит перед собой зайчонка в каске, энергично дрыгающего ногами. Он начинает подозревать, что спички - не главная проблема этого детёныша.
Но чаще всего, конечно, ни к какому специалисту зайчонка не ведут.
Перемыл всю посуду вместо того, чтобы разбить ее. Леди же не бьют посуду при хозяевах и соседях, правда? Вообще, я даже не знаю, как нам всем в этом мире жить. Все слишком сложно, запутано, безнадежно... все есть, главного нет. И где его теперь...
-Меняется - как писать нужно?
-Ме-ня-е-тся...
-С мягким знаком на конце?
-Без.
-А почему?
-Потому что "что делает?"
-Правильно! Тогда почему в тетради с мягким знаком пишешь?
-Да я всегда так, непонятно что пишу!
-А ты перепроверяешь, когда заканчиваешь писать?
-Нет.
-Почему?
-Не успеваю.
-Это 5 минут...ну, 10... у тебя же тут пол страницы!
-Да ладно! Я пока половину предложения прочитаю, забываю, что в начале было, приходится перечитывать... поэтому у меня на проверку минут по 20-30 уходит...а у меня еще другие уроки! А на диктантах вообще все забываю, потом выхожу - вообще не помню, что писал! И запятые я никогда не ставлю, я их не вижу!
........... Разговариваю с мамой, она кивает:
-Да-да, он и списывает с учебника по буквам, я говорю, что хотя бы по слогам надо, а ему только по буквам удобно. И то, многие пропускает.
-Вы показывали его хотя бы логопеду?
-А нам логопед "рэ" ставил, ничего не сказал!
Я прихожу домой и у меня опускаются руки. Потому что я могу научить его падежам и словарным словам, память, кстати, отличная, диктант на 5- написал, словарный, но толку от этого нет, если он даже с учебника переписывает на двойки. И воспринимается это как должное: "Не, я не волнуюсь! Я же знаю, что все равно 2 получу!". Он не видит запятые, если не ищет их специально. В голове знания есть, а как только он берет в руки ручку они все выветриваются! И я... я не знаю, как ему помочь. Я прихожу домой. Жую запеченную фасоль в томате. Мне вкусно, но я понимаю, что ни у него, ни у меня от этого знаний в голове не прибавится. И даже нервы мне эта гребаная еда не успокоит, только ухудшит состояние зависимости от того, что все равно не дает удовлетворения. И хочется к чертям расколотить всю посуду. Я не могу помочь этом дисграфику, я не могу помочь тому косноязычному и нервному мальчику, я не могу помочь даже себе... да по нам по всем, блять, специалисты плачут! Знаете, как в той истории про зайчика:
"Когда заяц ещё совсем маленький, он любит есть морковку, бегать по лесу и бить в барабан.
Окружение, однако, кормит его диким овсом и заботливо учит зажигать спички - ведь все нормальные звери это уже умеют в его возрасте. Учат зайца известным народным методом. Заяц в результате начинает сильно лягаться и носить каску.
Тут зайца иногда приводят к специалисту и говорят:
- Вы знаете, мы подозреваем, что наш птенчик отстаёт в развитии. До сих пор не умеет зажигать спички. А ведь мы с ним столько занимаемся!
Специалист видит перед собой зайчонка в каске, энергично дрыгающего ногами. Он начинает подозревать, что спички - не главная проблема этого детёныша.
Но чаще всего, конечно, ни к какому специалисту зайчонка не ведут."
Да-да . Специалист видит перед собой зайчонка в каске, энергично дрыгающего ногами. Он начинает подозревать, что спички - не главная проблема этого детёныша.
Но чаще всего, конечно, ни к какому специалисту зайчонка не ведут.
Перемыл всю посуду вместо того, чтобы разбить ее. Леди же не бьют посуду при хозяевах и соседях, правда? Вообще, я даже не знаю, как нам всем в этом мире жить. Все слишком сложно, запутано, безнадежно... все есть, главного нет. И где его теперь...
Меня никак не учили. Если ты помнишь, о том, что я дизграфик я узнала уже в 20 лет, когда пришла к реподу своему по русскому и сказала, что я хочу поступить на филологию, но думаю, что не получится, потому что я пишу ошибками. Она мне и сказала "да ладно тебе, сколько на свете и филологов и писателей дизлексиков, и ничего!", тогда я и спросила, а что такое дизлекик, а моя препод удивилась, что я не знаю, что я дизлекик. Она мне так и сказала, "я думала, что ты знаешь". На мой вопрос, почему она так думала, та ответила "ну, ты как-то не особо беспокоилась, что у тебя есть какие-то проблемы, просто решал, как могла, я думала, это потому, что ты знаешь.
В том вся и проблема. Точнее, парадокс ее отсутствие. Это никогда не было для меня ПРОБЛЕМОЙ, потому что так никогда не ставила мя мать. Он видела, что я и считать в уме могу, и буквы я выучила в раннем детстве. Просто я их путаю. Однако когда я поступала в первую школу (куда не пошла, потому что мы переехали и я пропустила один год), маме сказали что я у нее "девочка с отставанием в развитии", моя мам устроила им скандал, а сразу поле стала учить таблице умножения. Логика была простая, умственно отсталый не может одновременно плохо читать и знать наизусть таблицу умножения. Кстати, со второй школой работало и меня взяли в класс системой Занкова. К слову, мне регулярно другие преподаватели говорили и что я невнимательная, и что рассеянная, и что рахлябанная, и словно ничего не ожидали от меня, мхали рукой и просто тавили тройку. Моя препод по русскому никогда мне подобного не говорила, просто довала задания и терпеливо со мной их разбирала, в итоге у нее я получала 4-5 и никогда не думала, что я что-то НЕ могу. Могу все, просто мне нужно больше времени и сил, но преподаватель верит, что у меня все получится. Получается, там, где в меня не верили, я особо и не старалась. А зачем? Все равно ошибки будут и все равно меня назовут расхлябаной. А там, где о мной просто работали я просто работала в ответ. Если еще больше конкретизировать - я частично справилась со своей дизлекией исключительно благодаря тому, что верила, что у меня все получится и упрямству. Но не все дети умеют поверить в себя самостоятельно и не все дети упрямы. Многие дизлексики, катываясь до двоек, действительно начинают думать, что они второсортные идиоты, потому что ничерта у них не выходит и ими все время недовольны. Ребенок не может объективно себя оценивать, он ориентируется на окружение. Если окружение говорит, что он рассхлябанный, рассеяный и никуда не годный, он таким и становится, конце концов, кому верить, своим неосязаемым пока желаниям, или Большим и Умным Взрослым?
В общем, я с одной стороны очень жалею, что моя препод не догадалась сказать родителям, что я дизлексик и мне нужны особые упражнения, с другой, благодаря отмосфере, я и сама на половину справилось. Однако если бы позитивная работ был по обеим этим частям, результат был бы лучше.
Да не переживай ты так из-за чужих детей! Привыкнешь еще) Вы только начали заниматься, нужно какое-то время, прежде чем получится найти подход к ребенку. Вначале попробуй какое-то время уделять играм; сделай так, чтобы появилась мотивация на занятия (этого ученика не видел, поэтому точнее не скажу). Если он "не видит" запятые или что-то еще, то первое время нужно выделять их так, чтобы запомнились.
С играми... он и так отвлекается все время, ни секунда на месте....так что, игры сам себе находит...
ну конечно, у него еще может быть СДВГ+учиться неинтересно, а играть или выполнять те же самые задания в игровой форме иногда получается
11-12, во что с таким большим поиграешь...
это еще совсем мало) игры со словами: на внимание, фантазию...все, что будет интересно. Суть не в самой игре, а в том, чтобы заинтересовать занятием, чтобы отвлекался меньше. Это могут быть упражнения с текстами на любимые темы или что-то смешное и т.д. да, упражнения для дисграфиков в основном рассчитаны на детей помладше, но можно адаптировать, если что-то хорошее попадется)