Работа такая работа) За последние пару недель я рассказала А. о Чернобыле, генных мутациях, операциях по перемене пола и, заодно, о Белоснежке - девочка утверждала, что никогда о ней не слышала. С. о Белоснежке слышал, зато понятия не имел о том, что такое калитка и весьма смутно представлял себе отражение в воде. С Л. (девочкой из Ростова) все несколько лучше, хотя уверенность, что во время Кавказской войны наши офицеры защищали Россию от захвата татар, меня несколько смутила (так и представляю, как горцы осаждают Москву...XD). Напомню, что я все еще преподаю русский язык и литературу XDD

Вообще, все трое детишек очень разные. Просто небо и земля. И вода, видимо) А. - ребенок с характером. Может высказаться резко, почти грубо, отстаивая свое мнение выдает - "Да ни фига подобного!", хотя сама потом неловко смеется. Но - любопытная. Мозги отличные. Начинали мы с троек, сейчас идем по углубленной программе. Правила хватает с налету, память хорошая, тексты анализирует не читая, на основе "общей информации" (прямо будущий филологXD), очень развита языковая интуиция. Однако лень и банальная рассеянность никак не позволяют ей добиться пятерки по русскому. Впрочем, я сомневаюсь, можно ли назвать ленивым человека, который учится в языковой школе, шесть раз в неделю занимается с репетиторами и еще два раза - танцами...

С. - совсем другой мальчик. Тихий, послушный, исполнительный. Не спорит, задавать вопросы начал только пару занятий назад, в основном, старается отмолчаться. Речь, что письменная, что устная, развита не очень хорошо. Элементарных слов не знает, часто "придумывает" значения. Простые однообразные операции выполняет "на ура", а вот любые творческие задания и диктанты, где самому приходится вспоминать и применять уже пройденные правила - с трудом. Хотя прогресс все равно намечается. Зато у него отлично работает механическая и визуальная память! В прошлый раз сказал, что не смог запомнить словарные слова. Проверяю - действительно, половину не знает. Заставила придумать и записать по три предложения с каждым словом, выделив это слово красной ручкой. Издевательство, конечно. Но слова после этого писал без ошибок. Хуже, что он, зачастую, не понимает тексты, которые читает, не понимает переносных значений слов... Сам мыслительный процесс, видимо, дается с трудом: придумывать предложения с заданным словом может по 2-3 минуты. Тяжеловато с ним, конечно. Интересно, но - тяжеловато. Особенно с литературой (в прошлой четверти получил двойку, вот теперь и ей занимаемся). Описывая героев, оперирует понятиями "хороший-плохой", выйти за шаблоны ему сложно и явно не хочется. Новую информацию, любую, воспринимает с унылым отстранением... Зато я учусь объяснять на пальцах, подбирать картинки, а недавно и вовсе была готова бегать по комнате и хлопать дверью, дабы показать ему, как может быть связан стук калитки и вошедшие во двор люди...
Но он, к слову, тоже не лентяй. Спорт пять раз в неделю по 1,5-2 часа - это круто)

Вот с Л. бывает по-разному. Вообще, она старательная, воспитанная девочка, отличница. Особых проблем нет, и занимаемся мы в режиме консультаций, по Скайпу. Сочинения пишем. Но трудность, с которой я раз за разом сталкиваюсь, заключается в том, что она побаивается сама думать. Все время переспрашивает, все время пытается понять и сделать "как надо", а в итоге, торопясь все записать, упускает главную мысль и теряет логику. Кажется, оболочку ребенок схватывает, а суть - нет. И почти никогда не выражает собственных мыслей. Рассказывает мне мысли учителя, автора учебника, авторов статей, но - не свои. Впрочем, в последнем сочинении удалось получить ее личные краткие размышления на тему, уже хорошо)

Иногда я думаю, что не справляюсь, что детям непонятно и скучно. Иногда - радуюсь, видя явный прогресс. А иногда, яростно правя черновики, вдруг задумываюсь, что слишком много от них требую. Ведь для пятиклассников это нормально - делать ошибки и быть не слишком оригинальными. И, пожалуй, не только для пятиклассников...