-Одна девочка сбежала из детдома, от воспиток. Совсем-совсем сбежала. И пришла к озеру. А мимо лебедь пролетал. Она попросила, чтобы он забрал ее к себе, и он забрал ее на свой остров. Сначала им было хорошо вместе, а потом лебедь стал все чаще и чаще улетать. Девочка очень скучала по нему. Однажды ей надоело, и она прыгнула в воду. Но не утонула, а стала рыбкой. Лебедь прилетел - девочки нет. Он начал звать ее и плакать. А девочка-рыбка, выныривает, смотрит на него, но сказать ничего не может... Она каждый день подплывала к острову. А лебедь плакал.
-Подожди. Ты кем была - лебедем или рыбкой?
-Я? Я была водой.
Посмотрела фильм "Я не вернусь" (И. Рааг, 2014г.). На самом деле, кино смотрю редко. То есть мне регулярно хочется повысить культурный уровень, ознакомиться с тем, что знает каждый ("Матрица", "Убить Билла" и т.д.), но на практике далеко не всегда удается выделить время, усадить себя и, главное, досидеть до конца. Но. Есть вещи, описание которых цепляет сразу. Внутри что-то щелкает - "Да, мое", и ни раз интуиция не подводила) Так было с "Сестрами", с "Пейзажем в тумане", "Лабиринтом Фавна" и "Закрытыми пространствами". Случайно попавшие в руку жемчужины. Так было и сейчас.
Скажу сразу, нашумевший "Класс" Раага я не смотрела (однако теперь посмотрю обязательно). Но слышала о нем много, поэтому и здесь ожидала жесткую психологическую драму. Драма удалось. В духе Бодрова, хоть и без налета 90-ых. Великолепно показаны образы сирот. Я слегка интересуюсь этой темой,так вот как по учебнику - агрессия, фантазии, нездоровые привязки, инфантилизм... и беспощадная правда - после выпуска никуда детдомовское детство не уходит, хоть филфак, хоть аспирантура, хоть профессор-любовник... Резкий поворот (а сюжет, к слову, весьма нетипичен), и реалистическое начало смыкается с притчей. Фильм красив. До слез, до отчаяния. Я не люблю холодный красоты, как, к примеру, у Жана Кокто. Понимаю, ценю, но - не люблю. А здесь они живые. Все, от главных героинь до бабули-казашки в поезде. Да, эмоции бьют. Однако режиссеру удалось сделать этот поток безумно гармоничным. Вроде на грани, а все равно сливается в единое целое. Чудо. Но размышлять об этом чуде не хочу. Только впитывать и наслаждаться. Визуальный ряд, история, смысл...даже темп (не знаю, как назвать лучше) пришелся по душе.
Конечно, как и в любом фильме, здесь есть свои косяки. Где-то возникает шаблонность, где-то игра со зрителем становится натянутой и неловкой. Но, повторюсь, лично для меня плюсы в разы перевесили минусы. Вообще, ревела взахлеб) Да, по-настоящему сильные, острые вещи надо смотреть самому. Слишком много всего поднимается. Резонирует. И с этим лучше остаться наедине.